Программа развития школы.pdf

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение

2

1. Краткая аннотация (паспорт) программы

5

2. Информационная

6

справка

об

образовательном

учреждении
3. Концепция

(концептуальный

проект)

желаемого

9

будущего состояния школы как системы
4. Стратегия и тактика программы развития школы в

10

2020-2022г.
5. Показатели эффективности реализации

программы

20

развития школы
6. Ожидаемые результаты реализации программ

21

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития - это стратегический документ
образовательного учреждения, переходящего (перешедшего) в
инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу
программно-целевую идеологию развития.
Главная задача современной школы - раскрыть способности
каждого обучающегося, воспитать личность, готовую к жизни в
высокотехнологичном обществе, конкурентном мире. При этом
процесс образования должен быть направлен на постоянный
личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение
выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь
реагировать на разные жизненные ситуации. Поэтому одна из основных
задач образовательной политики в школе – обеспечение современного
качества образования на основе сохранения его фундаментальности и
соответствия актуальным и перспективным потребностям личности,
общества и государства.
Главная цель программы - это комплексное обеспечение прав и
интересов детства, включающее в себя повышение доступности
качественного образования, соответствующего требованиям
инновационного развития экономики и современным потребностям
общества.
Создание программы предполагает обновление содержания
образования, в первую очередь на основе обновления федеральных
государственных образовательных стандартов (ФГОС), новой
редакции закона об образовании Российской федерации и Пермского
края. Особенностью содержания образования в школе является перенос
акцента с позиции жесткой установки формирования знаний, умений и
навыков, использования классно-урочной системы на позицию
формирования средств и способов самостоятельного продвижения
обучающегося в образовательном процессе.
Обновление содержания образования в школе предъявляет новые
требования и к педагогам. Учитель должен сделать шаг и перейти от
учителя-практика к учителю-исследователю. Сегодня важно не только
дать каждому обучающемуся прочные знания, но и научить его
пользоваться этими знаниями в жизни, то есть сформировать у него
соответствующие компетенции, а также настроить на получение
образования на протяжении всей жизни. Современные компетенции
должны быть направлены на решение новых задач, стоящих перед
обществом. Речь идет о широком спектре способностей – от
способности выпускника принимать нестандартное решение в условиях
отсутствия готовых шаблонных действий до способности быть
успешным, независимо от внешних условий.
Обновленное содержание образования потребует нового подхода и
к оценке образовательных результатов обучающихся. Предполагается
переход от оценки – как инструмента контроля к оценке – как

инструменту управления качеством образования. То есть переход от
оценки исключительно предметного обучения к оценке
образовательных результатов в целом. Главный вопрос – что
обучающийся знает? – преобразуется в новую плоскость - что
обучающийся умеет делать?
При таком подходе проблема качества образования ставится и
решается не с точки зрения знаний, а с точки зрения достижений
необходимого уровня развития, которое на каждой возрастной ступени
формируется как набор соответствующих компетенций. Это указывает
на еще одну важную задачу: данные о сформированности основных
компетенций обучающихся становятся показателем качества обучения
в школе.
Программа развития может рассматриваться как особая
разновидность общешкольного плана работы и подвергаться
корректировке за время ее внедрения. Программа содержит такие
составляющие, как аналитическое обоснование, постановку конкретных
целей и задач, выбор средств достижения целей, планирование
важнейших действий, акций, мероприятий, событий, обеспечивающих
достижение цели в установленные сроки, определенность и
последовательность этих действий, ответственных исполнителей.
Как и другие документы, связанные с планированием, программа
развития
способствует
преодолению
неопределенности
и
упорядочению совместной деятельности.
Программа развития рассматривается как потенциально мощный и
действенный инструмент, обеспечивающий результативный и
экономичный переход школьного сообщества в новое качественное
состояние, и одновременно как инструмент, обеспечивающий
управление этим переходом.
Программа развития предполагает взаимосвязанное решение трех
крупных задач:
1. Определение места МБОУ СО школа п. Уральский в системе
социальных связей и выявление достигнутого уровня ее развития.
2. Описание образа желаемого будущего состояния школы, ее
организационной структуры и особенностей функционирования.
3. Разработка и описание стратегии и тактики перехода школы из
существующего в новое, желаемое состояние; подготовка конкретного
плана такого перехода.
Прогнозируемость социального заказа создает точку отсчета для
анализа достижений и выявления проблем школы. Знание проблем
позволяет разумно ограничить и одновременно интенсифицировать
поиск инновационных идей развития школы, которые в совокупности
составляют концепцию развития школы. Соотнесение этой концепции с
существующим положением дел дает основания для выработки
конкретных нововведений, стратегии и тактики их осуществления.

Необходимость программы развития обоснована:
- высокой степенью неопределенности и непредсказуемости
внешней среды и ее требований к школе;
- стремлением к достижению высоких, в идеале - оптимальных
(максимально возможных для данных конкретных обстоятельств и
ограничений) результатов жизнедеятельности;
- объективной необходимостью вовлечения в работу широких
слоев школьного сообщества и социальных партнеров школы и
невозможностью обойтись только усилиями нескольких руководителей
структурных подразделений;
- осознанием необходимости именно системных преобразований в
школе.
Данная программа имеет следующую структуру:
1. Краткая аннотация программы.
2. Информационная справка об образовательном учреждении.
3. Концепция (концептуальный проект) желаемого будущего
состояния школы как системы.
4. Стратегия и тактика перехода (перевода) школы в новое
состояние:
- стратегия перехода, основные направления, этапы, задачи;
- описание конкретных целей школы на первых этапах цикла
развития;
- конкретный (тактический и оперативный) план действий по
реализации программы развития школы.
5. Показатели эффективности реализации программы развития
школы.
6. Краткое содержание инновационных образовательных
программ. Рассмотрены новообразования в деятельности обучающихся,
изменение в содержании, формах и методах деятельности педагогов, а
также изменения в управляющей системе. В заключение приведены
показатели эффективности мониторинговой системы.
7. Этапы реализации инновационных образовательных программ.
Этапы реализации программ рассмотрены по временным диапазонам:
2020-21 учебный год, 2021-22 учебный год.

1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Наименование
программы:
Исполнитель:
Исполнители
этапов и
мероприятий
программы:
Сроки
реализации
программы:
Контроль за
реализацией
программы:
Источники
финансирования
программы:
Общее
назначение
программы:
Миссия школы:
Цель
программы:

Программа развития муниципального бюджетного
образовательного учреждения средней
общеобразовательной школы п.Уральский
Директор МБОУ СО школа п.Уральский
Администрация и педагоги МБОУ СО школа п.Уральский

2020-2022 г.
Управление образования Администрации Нытвенского
городского округа
Бюджетные ассигнования, внебюджетные средства.
Определение стратегических целей и направлений
деятельности МБОУ СО школа п.Уральский
Обеспечение качественного, доступного и социально
востребованного образования каждого обучающегося
школы, сохранение и преумножение традиций.
Становление личности, адаптированной к реальной
социальной среде через:
- формирование глубоких и устойчивых представлений о
мире, обществе, государстве, социальных связях
и
отношениях (возможно и на основе некоторого
собственного опыта обучающегося);
- развитие моделей поведения, мотиваций и установок,
которые соответствуют принятым общечеловеческим
ценностям и способствуют в решении задач различного
уровня, от общенациональных до семейно-бытовых;
- формирование представлений о человеке, как о высшей
ценности;
- создание условий для осознания общечеловеческих,
нравственных ценностей и прав человека;
формирование
представлений
о
многообразии
проявления человеческой природы в поступках,
поведении, жизни;
- становление процесса самопознания и самоопределения
растущего человека как личности в реальных условиях.

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа п.Уральский.
Учредитель:
Управление
образования
Администрации
Нытвенского городского округа.
❖ Юридический и фактический адрес учреждения: 617005, Пермский
край, Нытвенский район, п. Уральский, ул Набережная 20.
❖ ОГРН 1065916019377 ИНН /КПП 5916017820/591601001
❖ E-mail: nytvasc_uralskij@mail.ru
❖ Площадь зданий: 9572 кв.м.
❖ Проектная мощность - 1000 обучающихся
Фактическая мощность- 930 обучающихся
❖ Школа работает в режиме пятидневной (шестидневной) рабочей
недели.
❖ Все параллели занимаются: II и III ступени в первую смену, I
ступень в две смены, продолжительность урока - 45 минут в основной и
старшей школе, 40-45 минут в начальной школе. Начало уроков – 8-00.
Продолжительность перемены – 10-15 минут.
❖ Основной формой обучения – с 1 по 11 класс включительно является классно - урочная система.
❖ Контингент.
Общий контингент обучающихся на 2020-2022 учебный год
составляет – 930 человек.
Средняя наполняемость классов:
1 – 4-е классы: норма – 25/фактически – 25
5 – 9-е классы: норма – 25/фактически – 25
10-11 классы: норма – 25/фактически – 25
Данные о педагогическом коллективе.
Количество педагогических работников – 54,
из них 53
постоянных работников
и 1 совместитель.
По образовательному уровню:
- высшее образование – 40 незаконченное высшее образование – 0
среднее специальное – 10.
По стажу:
до 5 лет – 1
от 5 до 10 лет – 2
10-25 лет – 24
Свыше 25 лет – 27
Квалификационная категория:
высшая – 11
первая – 39

вторая – 5
соответствие занимаемой должности - 3
Среди них:
Заслуженные учителя РФ- 1
Почетные работники- 12
Награжденные «Почетной грамотой МО РФ»- 2
Молодые специалисты- 2
Средний возраст педагогических работников – 49 лет.

Предлагаемая структура методической службы школы

Директор

Система воспитания,
дополнительного
образования и
социальной защиты

Педсовет

Методический совет

МО учителей
начальной
школы

МО учителей МО учителей
естественного математическ
цикла
ого цикла и
информатики

МО учителей
гуманитарного
цикла

МО учителей
иностранных
языков

МО учителей
физической
культуры и
ОБЖ

Психологическое сопровождение в процессе
развития личности, применение
здоровьесберегающих технологий, диагностики
и логопедии

Методическое обеспечение образовательного процесса носит
непрерывный характер, реализуется принцип педагогической поддержки в
деятельности каждого члена педагогического коллектива.
Материально-техническая база.
Количество учебных кабинетов-53 , материально-техническое
оснащение учебных кабинетов удовлетворительное.
Административных и служебных помещений – 12
, кабинет
психолога и социального педагога – 2, кабинет логопеда -1, музей –1,
библиотека – 2, спортзалы – 2, лабораторий –5 , раздевалок –5 .
Количество специализированных кабинетов: биология -1, химия -1 ,
физика-2,
информатика-3,
технология-4.
Оснащение кабинетов соответствует требованиям учебного процесса.
Актовый зал (количество посадочных мест- 220). Актовый зал
используется для проведения различных школьных мероприятий.
Спортивный зал - 2 Спортивная площадка на территории школы -2
Медицинские кабинеты - 2 (кабинет врача с процедурным
кабинетом).
Анализ
проблем
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса позволяет сделать следующие выводы:

- проектная наполняемость школы отвечает потребностям
обучающихся, количество обучающихся не превышает допустимые
нормы;
- в настоящее время в школе функционирует 53 кабинета,
оснащенных необходимой учебной мебелью и обеспеченных учебным
оборудованием;
- необходимо дальнейшее оснащение школы техническими
средствами обучения (АРМ учителя, интерактивные доски, проекторы,
ламинаторы, ризограф), для того чтобы потенциал педагогического
коллектива достигал более высоких результатов обучения и воспитания
при наличии необходимой материально-технической поддержки и
финансирования;
- проведение текущих и капитальных ремонтов спортивных залов,
оснащение спортивным оборудованием спортивных площадок;
- выполнение программы энергосбережения и экономии
бюджетных средств;
- поэтапная замена изношенных узлов отопительной системы,
системы водоснабжения и канализации, замена окон;
- развитие дополнительного образования для привлечения
внебюджетных средств.
3.
КОНЦЕПЦИЯ
(КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ)
ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ КАК
СИСТЕМЫ.
Выдвигая
в
качестве
приоритетной
цели
становление
гражданственности личности, адаптированной к реальной социальной
среде, программой определяются следующие главные задачи:
�
обеспечение усвоения учащимися обязательного минимума
содержания начального и основного общего образования на уровне
требований ФГОС;
�
обеспечение преемственности образовательных программ
всех уровней;
�
удовлетворение образовательных потребностей детей,
развитие и реализация их творческих способностей, осуществление
индивидуального подхода к обучающимся;
�
создание основы адаптации обучающихся к жизни в
обществе, для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ НПО, СПО и высшей
школы;
�
создание условий для систематического роста методической
подготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
�
формирование положительной мотивации учебной и
внеклассной деятельности в сфере самообразования учащихся и
педагогов;

�
создание условий для повышения гражданско-правовой
культуры учителя и родителей;
�
обеспечение
социально-педагогических
отношений,
сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье
обучающихся;
�
разработка учебных планов, корректировка программнометодического обеспечения учебно-воспитательного процесса в
соответствии с требованиями ФГОС нового поколения и постепенным
переходом на односменный режим обучения.
4. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ШКОЛЫ НА 2020-2022 г.
Этапы осуществления программы развития.
I этап. (I-II квартал 2020г.) – информационно-ознакомительный
Задачи:
1. Подготовка педагогического коллектива к работе над
Программой развития.
2. Стимулирование и мотивация педагогов к реализации
Программы развития.
3. Разработка плана поэтапного обновления системы деятельности
педагогического и управленческого персонала МБОУ СО школа
п.Уральский.
4. Проведение и
анализ диагностики существующего
образовательного процесса и системы управления школой.
II этап (II-III квартал 2020г.) - проектировочный
Задачи:
1. Разработка модели
взаимодействия всех участников
образовательного пространства школы.
2. Разработка предусмотренных программой развития целевых
программ:
- психолого-педагогического сопровождения образовательного
процесса школы;
- мониторинга качества образования, развития личности и
формирования коллектива;
- организации работы с одаренными детьми;
- коррекция работы с обучающимися, требующими особого
внимания.
3. Приведение нормативно-правовой базы (локальных актов) в
соответствии с реалиями развивающейся системы школы.
III этап (IV квартал 2020 г., III квартал 2021г.) - внедренческий
Задачи:
1. Внедрение модели сетевого взаимодействия образовательного
пространства школы.

2. Внедрение разработанных целевых программ;
3. Совершенствование организации образовательного процесса;
4. Совершенствование методической работы с возможной
ориентацией на научно-методическую работу;
5. Обновление предметно-пространственной среды.
6. Освоение педагогическим коллективом инновационных и
здоровьесберегающих технологий в образовании.
IV этап (I-IV квартал 2022года) - аналитико-обобщающий
Задачи:
1. Анализ результатов деятельности школы.
2. Систематизация полученных данных.
3. Внедрение в практику положительного опыта.
4. Выявление проблем и перспектив дальнейшего развития.
4.1. Модернизация управленческой системы.
Управление образовательным учреждением – это целенаправленная
деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования,
организации, руководства и контроля обеспечивают стабильное
функционирование и развитие учреждения, организованность
совместной
деятельности
педагогов,
детей,
родителей,
ее
ориентированность на достижение перспективных целей образования и
воспитания обучающихся.
Система управления образовательного учреждения, работающего в
инновационном режиме, представляет собой целостную совокупность
вариативного и инвариантного компонентов.
Инвариантный компонент управления представляет собой
обязательную, характерную для образовательного учреждения,
неизменную часть целостной системы управления. Он связан с
регулированием учебного процесса и всего того, что его обеспечивает
(материально-технические, кадровые, финансовые и другие ресурсы) с
целью сохранения достигнутого уровня.
Вариативный
компонент
связан
с
управлением
ходом
инновационного процесса и всем тем, что обеспечивает его
осуществление, наращивание, эффективное использование. Этот аспект
управления должен обеспечивать адекватное понимание всеми
субъектами инновационной деятельности целей и задач развития
учреждения,
способов
их
достижения,
заинтересованность
педагогического коллектива в прогнозируемых результатах, надежный
контроль за ходом инновационной деятельности, как со стороны
директора школы, так и Управления образования как вышестоящего
органа управления.
Таким образом, управление образовательным учреждением,
вошедшим в инновационный режим, это, по существу, управление

поиском и реализацией индивидуально выбранного школой пути
развития.
Развитие системы управления.
Задача: создать нормативно-правовые,
информационные и
организационно-управленческие условия, обеспечивающие управление
МБОУ СО школа п.Уральский на основе проектирования и внедрения
модели сетевого взаимодействия.

1)

2)

3)
4)

5)
6)

7)

8)

9)

Управленческие действия
Сроки
(мероприятия)
Обновить
организационную 2020-2022 г.
структуру
управления
образовательным
учреждением
(разработать модель структуры
управления в условиях реализации
Программы развития)
Усовершенствовать
систему
документационного
обеспечения
управления
образовательным
учреждением с ориентацией на
электронный
вид
хранения
документов (сканирование)
Организовать
эффективную
систему
делопроизводства
в
образовательном учреждении
Усовершенствовать
систему
информационного
обеспечения
управления
образовательным
учреждением через локальную сеть
Усовершенствовать
систему
управленческого контроля.
Усовершенствовать
систему
контрольно-аналитической
деятельности, осуществляемой в
образовательном учреждении.
Внедрение целевой программы
мониторинга
и
методики
отслеживания результативности и
динамики качества протекания
процесса развития школы
Приведение нормативно-правовой
базы в соответствие с реалиями
развивающейся системы школы,
внесение изменений в Устав школы
и локальные акты;
Внесение изменений в Программу

Ожидаемые результаты
1.

Модель организационной
структуры управления.
2.
Пакет должностных инструкций,
уточняющих содержание и объемы
деятельности, права, обязанности и
ответственность сотрудников
образовательного учреждения.
3.
Уточненный вариант положений о
структурных подразделениях и
методических объединениях (МО)
учителей.
4.
Регламент по организации
документационного обеспечения
управления образовательным
учреждением.
Приказы, распоряжения, регламенты
по организации и осуществлению
делопроизводства в образовательном
учреждении.
Рекомендации по организации
информационного обеспечения
управления образовательным
учреждением.
Рекомендации по организации и
осуществлению управленческого
контроля в образовательном
учреждении.
Проекты, планы по оборудованию и
оснащению рабочих мест
администрации, преподавателей
образовательного учреждения,
методического кабинета (учительской).
План системного мониторинга по всем

развития.

направлениям деятельности
образовательного учреждения

Ожидаемые результаты в области развития системы управления
образовательным учреждением:
- оптимизация
структуры управления образовательным
учреждением, приспособление ее к условиям развертывания программы
развития;
- усовершенствование планово-прогностической и контрольноаналитической
деятельности, осуществляемой в образовательном
учреждении;
- уточнение статуса органов самоуправления, повышение их роли в
управлении образовательным учреждением;
- усовершенствование
нормативно-правовой
базы,
регламентирующей организацию и осуществление
деятельности
образовательного учреждения;
- улучшение
условий
профессионально-педагогической
деятельности в образовательном учреждении.
4.2. Обновление методической работы.
Приоритетные направления подготовки педагогического
коллектива к реализации программы развития, повышение их
профессионального и методического уровня:
• Реализация компетентностного подхода в условиях реализации
программы развития;
• Развитие познавательной активности и интеллектуальных
способностей участников образовательного процесса;
• Овладение здоровьесберегающими технологиями;
▪ Изучение и включение в образовательный процесс информационных
технологий.
Управленческие действия
(мероприятия)
Подготовка педагогического
коллектива к работе над
программой развития:
1. Провести семинары по
темам:
- реализация компетентносного
подхода в современной системе
образования:
- организация предпрофильной
подготовки;
развитие
позновательной
активности и интеллектуальных
способностей личности;

Сроки
реализации

2020-2022г.

Ожидаемые
результаты
1. Дидактическое и методическое
обеспечение готовности педагогов
работать в условиях развития.
2. Организация индивидуальной
работы
и
профессионального
развития педагогов школы.
3. Создание банка методических
разработок и рекомендаций по
каждому направлению.
4.
Система
мониторинга,
методики
отслеживания
результативности
и
динамики
качества
протекания
процесса

- использование компьютерных и
интернет-технологий
в
образовательном процессе.
2. Провести практические
занятия по освоению педагогами
информационных технологий.
3.
Внедрить
программу
теоретических
семинаров
и
практических
занятий
по
подготовке
коллектива
к
реализации программы развития;
4. Сформировать банк данных
инновационного опыта педагогов
школы.
5.
Разработать
систему
оперативного
информирования
педагогов по вопросам инноваций и
передового
опыта
в
сфере
образования (с активным участием
библиотеки).
6.
Разработать
систему
распространения педагогического
опыта (творческие мастерские,
мастер-классы,
конференции,
конкурсы).
7.
Организовать
службу
методической помощи педагогам по
подготовке
их
публикаций,
выступлений,
методических
рекомендаций.
8. Организовать постоянно
действующую
систему
взаимопосещений
уроков
педагогами и администрацией.
9. Организовать постоянно
действующий
социальнопсихологический
мониторинг
образования
и
воспитания
обучающихся.
10.
Наладить
постоянное
отслеживание
проблем
и
затруднений,
с
которыми
сталкиваются педагоги в процессе
образовательной деятельности.

развития школы.
5.
Освоение
педагогами
инновационных
личностноориентированных и интерактивных
технологий,
компьютерных
технологий
и
технологий
дистанционного обучения.
6. Внедрение в практику
работы
школы
постоянно
действующего
мониторинга
личностных
изменений
обучающихся,
процессов
личностного и профессионального
самоопределения обучающихся в
условиях школы.

Ожидаемые результаты в области развития системы повышения
профессионально - педагогической квалификации кадров и
методической работы в образовательном учреждении:
• создание системы непрерывного профессиональнопедагогического образования на основе программы повышения
квалификации педагогических кадров в сотрудничестве с
Педагогическим университетом, Высшей школы экономики и
Управлением образования Нытвенского муниципального района;
• создание модели методической службы в образовательном
учреждении, определяющей направленность, содержание и структуру
методической работы в образовательном учреждении;
• наличие условий для удовлетворения педагогическими
работниками образовательных потребностей;
• систематизация нормативно-правового обеспечения системы
повышения профессионально-педагогической квалификации кадров и
методической работы.
4.3. Психологическая служба.
Цель работы психологической службы: психологическое
сопровождение участников образовательного процесса, преодоление
негативной динамики снижения уровня успеваемости, повышение
мотивации учебной
и
внеклассной
деятельности, выработка
конкретных рекомендаций для повышения престижа школы.
Задачами деятельности психолога являются:
1. Диагностика психологической комфортности педагогов и
обучающихся школы.
2. Оптимизация психологических аспектов учебно-воспитательного
процесса.
3. Оптимизация условий взаимодействия всех участников учебновоспитательного процесса.
Работа психолога с педагогами и педагогическим коллективом.
Задачи:
1. Повышение психологической компетентности педагогов школы.
2. Оптимизация психологических условий взаимодействия
педагогов и обучающихся.
3. Анализ образовательных ситуаций, обобщение психологопедагогического опыта.
4. Проектирование и участие в реализации психологопедагогических программ.

Виды деятельности:
1. Тематические выступления на педагогических советах,
семинарах и конференциях. Участие в различных формах работы,
ориентированных на решение образовательных проблем обучающихся.
2. Проектирование и совместная с педагогами реализация
психолого-педагогических программ и проектов, направленных на
обучение, воспитание и развитие обучающихся.
3. Индивидуальная психолого-методическая работа с педагогами,
испытывающими трудности в построении педагогической работы с
конкретными детьми (определенного возраста, по определенной
программе, с определенными индивидуальными психологическими
особенностями).
4. Психолого-педагогическая диагностика обучающихся.
Работа психолога с родителями.
Задачи:
1. Повышение уровня психологической компетентности родителей.
2. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Включение родителей обучающихся в образовательные проекты
и программы.
Виды деятельности:
1. Психологическое просвещение и информирование родителей.
2. Консультирование по вопросам, связанным с психологическими
аспектами реализующихся в школе образовательных программ.
Психокоррекционная и развивающая работа с обучающимися.
Это направление предполагает активное воздействие психолога на
процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Основой
для организации коррекционно-развивающей работы служат результаты
диагностических обследований. Основные направления коррекционноразвивающей работы:
психологическая развивающая работа на этапе адаптации
обучающихся;
коррекционно-развивающая работа с подростками.
Организация
психологической
развивающей
среды,
взаимодействие психолога, педагогов и обучающихся в свободное от
учёбы время и на специально отведённых для этого учебных часах, в
процессе консультирования, проведения классных часов, тематических
вечеров.

Социально-педагогическая диагностика
Задачей данного направления является социальнопедагогическое изучение обучающегося на протяжении всего периода
школьного детства и юношества, выявление индивидуальных
особенностей, определение причин нарушений в обучении и развитии.
№
1

2

3

4

Мероприятия
Выявление индивидуальных
особенностей, определение причин
нарушения в развитии.

Сроки
20202022г.

Корректировка банка данных
обучающихся состоящих на учёте в
КДН, педагогическом учёте, детей
«группы риска».

20202022г.

Выявление социальных проблем в семье
детей «группы риска». Необходимость
включения в ситуацию социальных
работников и специалистов по охране
прав ребёнка, комиссию по содействию
семье и школе при Администрации
Уральского городского поселения.
Тематические выступления на
педагогических советах и семинарах.

20202022г.

Ожидаемые результаты
Консультирование педагогов и классных
руководителей по проблемам взаимодействия с
обучающимися «группы риска».
Обсуждение результатов с классными
руководителями и на основе данных –
проектирование совместной работы по
решению выявленных проблем.
Консультирование родителей обучающихся.

Информирование администрации школы.
Получение рекомендаций по организации
дальнейшей работы от смежных специалистов.

2020Подготовка справок, разработка рекомендаций.
2022г.

Социально-профилактическая работа.
Задача данного направления определяется достижением за счет
просветительской, социально-профилактической (общей и
индивидуальной) работы, через вовлечение обучающихся и родителей в
различные виды деятельности, организацию их социальных инициатив
такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при
котором будут практически исключены какие-либо правонарушения или
преступления со стороны обучающихся.
Развивающая и коррекционная работа.
Задачей этого основного направления работы социального педагога
в школе является активное воздействие его на развитие личности и
индивидуальности

ребенка.

обеспечения

соответствия

нормативам,

оказания

Это

определяется

развития

помощи

необходимостью

обучающегося

педагогическим

возрастным

коллективам

и

индивидуализации

воспитания

и

обучения

детей,

развитии

их

способностей и склонностей.
Просвещение и консультирование педагогов, родителей и детей.
Задачей
взрослых

и

данного

направления

обучающихся

по

является

вопросам

консультирование

развития,

обучения

и

воспитания.
Социально-диспетчерская деятельность.
Задачей данного направления является организация получения
обучающимися,

их

родителями

и

педагогами

социально-

психологической помощи, выходящей за рамки функциональных
обязанностей и профессиональной компетенции школьного социального
педагога.
4.4. Обновление содержания образования.
В содержательном плане модернизация образовательного процесса
будет связана с:
мобильностью педагогов при оказании образовательных
услуг в соответствии с запросами;
обеспечением информатизации образовательного процесса.
Управленческие действия
Сроки
Ожидаемые результаты
(мероприятия)
Реализации
Обновления
содержания
Дидактическое
и
методическое
образования:
обеспечение
готовности педагогов
Разработка и введение в практику 2020-2022 работать в условиях развития.
обучения программ на основе ФГОС
гг.
нового
поколения,
приобщающих
Организация индивидуальной работы
обучающихся
к
ценностям
профессионального развития педагогов
общечеловеческой
и
национальной
школы.
культуры,
формирующих
у
них
коммуникативные навыки, развивающие
Создания
банка
методических
их
познавательную
мотивацию,
разработок и рекомендаций по каждому
предоставляющих
возможность
направлению.
самореализоваться, адаптироваться в 2020-2022
гг.
современном обществе.
Корректировка
и создание рабочих
Разработка
и
апробация
модели
образовательных программ.
мониторинга
и
оценивания
образовательных
результатов
Контрольно-измерительные материалы и
реализации образовательных программ
инструментарий
оценивания
в условиях организации образования на
достижений обучающихся
в
ходе
основе компетентностного подхода.
2020-2022 реализации
инновационных
Разработка и реализация программы
гг.
образовательных программ.
организации работы с одаренными

обучающимися школы и обучающихся
требующих особого внимания.

Программа, контрольно измерительные
материалы, методические рекомендации,
научно – практическая конференция.

4.5. Обновление материально-технического обеспечения
школы.
Для развития личности обучающегося не меньшее значение, чем
собственно образовательные процессы, имеет окружающая предметнопространственная среда.
Управленческие действия (мероприятия)
- оборудование учебных кабинетов и административных
кабинетов мебелью, АРМ учителя и администратора.
- совершенствование локальной сети школы с выходом в
Интернет;
- приобретение современной компьютерной техники и
программного обеспечения для кабинета информатики, учебных
и административных кабинетов.
- приобретение копировальной и множительной техники.
- приобретение учебных пособий и программного обеспечения,
отвечающих современным требованиям.

Сроки
Реализации
2020-2022г.

Ожидаемые результаты в области материально – технического
обеспечения школы:
- создание благоприятных условий для обеспечения комфортной
деятельности всех служб школы;
- оснащение кабинетов мебелью соответствующей санитарно –
гигиеническим требованиям и нормам;
- совершенствование технического обеспечения образовательного
процесса.
4.6. Развитие воспитательной системы школы.
Задача: привести образовательный процесс, осуществляемый в
МБОУ СО школа п. Уральский, в соответствие с современными
требованиями к организации воспитания и обучения обучающихся в

школе, отраженными в основных нормативных документах, в новом
поколении ФГОС и новой редакции Закона об образовании РФ и
Пермского края.
Управленческие действия (мероприятия) Сроки
Ожидаемые результаты
Разработать нормативно-правовые основания 2020- Регламенты, инструкции, рекомендации по
для формирования личностно2022г. организации и развертыванию личностноориентированной модели воспитания и
ориентированной модели образования
обучения обучающегося
обучающихся
Обновить и привести в систему
2020Учебно-методические комплексы к
дидактические и методические пособия,
2022г.
программам воспитания и обучения
необходимые для развертывания в учебновоспитательном процессе программ
воспитания и обучения
Привести в систему диагностические
2020Пакеты диагностических методик.
методики, необходимые для осуществления 2022г.
мониторинга воспитательной деятельности
образовательного учреждения.
Освоить дополнительные образовательные
20201 Пакет диагностических средств для
услуги, обеспечивающие возможность
2022г.
изучения дополнительных
индивидуализации образования
образовательных потребностей учащихся.
обучающихся
2. Дополнительные образовательные
программы.
3. Программа работы факультативов
Организовать дополнительные платные
2020- 1. Лицензия на оказание дополнительных
образовательные услуги (за пределами
2022г.
образовательных услуг.
основной образовательной программы).
2. Образовательные программы
дополнительного (платного) образования
обучающихся.
3. Регламенты, графики организации и
осуществления дополнительных (платных)
образовательных услуг.
Разработать комплекс воспитательных
2020Программа воспитания
мероприятий, направленных на
2022г.
развивающую творческую деятельность
учащихся
Включение во все образовательные
2020Корректировка образовательных
программы школы системы воспитания
2022г.
программ
обучающихся как неразрывной
составляющей образовательного процесса
Внедрение информационных технологий в
2020Создание необходимого
воспитательный процесс, создание условий 2022г.
документационного, программного и
для участия обучающихся в интерактивных и
материально-технического обеспечения
дистанционных конкурсах районного,
краевого и российского уровней

Ожидаемые результаты в области развития системы воспитания и
обучения обучающихся:

• создание необходимых условий для обеспечения индивидуального
подхода к каждому обучающемуся в рамках образовательного
процесса;
• обеспечение образовательного процесса качественным дидактическим
и методическим материалом в достаточном количестве;
• разработка инструментария для осуществления диагностики качества и
эффективности воспитательной деятельности в школе;
• предоставление обучающимся дополнительных возможностей для
реализации творческого потенциала;
• создание условий для реализации эффективной воспитательной работы
в образовательном учреждении (готовность образовательного
учреждения финансировать воспитательные, культурные и
спортивные мероприятия);
• систематизация воспитательной работы в школе.
5 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
� Сохранение контингента детей и подростков, преодоление
тенденции сокращения контингента.
� Авторитет школы у обучающихся, их родителей, населения,
социальных партнеров, районных и краевых органов управления
образованием.
� Успехи в турнирных формах (конкурсы, фестивали,
соревнования и т.п.).
� Практическое взаимодействие различных социальных
институтов (школы, семьи, средств массовой информации) в создании
единой образовательной среды.
� Обеспечение психологической комфортности в школе.
� Применение инновационных технологий в учебновоспитательном процессе школы (информационных и Интернеттехнологий, технологий дистанционного и интерактивного обучения).
� Стабильный и сплоченный педагогический коллектив.
� Соответствие материально-технической базы современным
требованиям.
� Соответствие нормативно-правовой базы условиям,
обеспечивающим развитие учреждения.
� Использование системы оценивания деятельности
обучающихся, их самовыражения и самореализации и содействующей
их позитивному саморазвитию.
� Повышение уровня воспитанности обучающихся.
� Создание воспитательной системы.
� Удовлетворенность обучающихся и родителей качеством

воспитания в школе.
� Эффективность инновационной деятельности специалистов
школы в повышении качества образовательного процесса
(обоснованность проводимых инноваций; разработанность и
действенность образовательного мониторинга; психо-эмоционального
благополучия участников образовательного процесса).
� Эффективность применения новых информационных
технологий в процессе управления качеством образования на всех
уровнях образовательной системы.
6 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОГРАММ
Новообразования в
деятельности
обучающихся

Изменения в
Изменения в
содержании, формах, управляющей системе
методах деятельности
педагогов
Создание системы научно – методического, программно - методического
обеспечения компетентностного подхода к образованию
Освоенные
Наличие
Реализация
обучающимися
профессиональной
программы повышения
навыков критического
компетентности
профессиональной
мышления и
педагогов
компетентности
рефлексии,
педагогов
проектной
деятельности
Умение
Использование
Создание модели
обучающегося
инновационных
управления развитием
позиционировать себя
технологий на
МБОУ СО школа
в учебно –
коммуникативно –
п.Уральский на
познавательной
деятельностном
основе
деятельности,
подходе, создающих
компетентностного
проявлять ключевые
условия для
подхода, активного
компетентности:
субъектной позиции
взаимодействия всех
гражданственности,
обучающегося
субъектов
социального
образовательного
взаимодействия,
процесса
общения
Модифицирование системы учебной, воспитательной, внеурочной
предметной деятельности для формирования и проявления ключевых
компетентностей обучающихся, их социальной и гражданской зрелости,
толерантности, способности к свободному и ответственному социальному
действию, опыта демократического поведения
Сформированные
Овладение
Сформированный
ценности школьной
технологией
механизм
жизни, патриотизма,
проектирования и
педагогической
гражданственности,
реализации
поддержки ученика в
толерантного сознания
педагогических
реализации
событий по
образовательной
выполнению этой
программы

Личностный опыт
обучающегося
становится основой
субъектной позицией
(и, соответственно,
ключевой
компетенцией) не сам
по себе, а лишь в
процессе его
осмысления, поэтому
педагогически
важными становятся
не столько сами
активные формы
работы на уроках,
сколько их
последующее
обсуждение.
Опыт
партнерских,
сотруднических
отношений друг с
другом, со взрослыми
в совместной
деятельности, умение
работать в команде,
навыки групповой
кооперации

задачи
Использование
инновационных форм
развития субъектности
обучающегося в
воспитательном
процессе,
взаимодействия с
родителями,
социальными
партнерами в оценке
новых
образовательных
результатов

Использование
инновационных форм
взаимодействия
обучающихся,
родителей, педагогов,
социальных партнеров
в различных видах
деятельности

Повышение
эффективности
принимаемых решений
за счет слияния
административного и
командного
взаимодействия,
активизации
деятельности всех
общественных форм
соуправления
развитием

Осуществление
продуктивной
деятельности
обучающихся на
основе
самоопределения,
самореализации и
самовыражения при
активной психолого –
педагогической
поддержке
инициативы
Совершенствование системы управления в МБОУ СО школа
п.Уральский путем вовлечения обучающихся, их родителей, социальных
партнеров в общественно – значимую деятельность через создание и
реализацию инновационных программ
Освоенный
Деятельность
Осуществление
способ
проблемных
программно – целевого
демократического
творческих групп по
управления
поведения, реализации
внедрению
реализацией программ
собственных
инновационных
развития
инициатив.
процессов, оценке
новых
образовательных
результатов
Положительная
Участие
Создание
динамика протекания
педагогов в само- и
системы школьного
совместной и
взаимооценке
самоуправления как
самостоятельной
инновационных
формы стабилизации и
деятельности
процессов и их
оптимизации
обучающихся,
результатов, в
самоуправленческих
положительная
разработке
процессов в
динамика развития
инструментария и
ученической среде

демократических
отношений
Приобретенные
умения работать в
коллективе, знать
ключевые проблемы
процесса,
способность
идентифицировать
встречающиеся
препятствия и
развивать методики
для их преодоления.
Следствием
реализации программы
является выход на
такое качество
образовательного
процесса, которое
позволит
обучающимся МБОУ
СО школа
п.Уральский
приобрести реальные
предпосылки к
социальной
успешности
Рост
потребительской
привлекательности
образования в МБОУ
СО школа
п.Уральский,
соответствующего
современным
социальным
потребностям

механизмов оценки, в
определении
критериев и
показателей
Организация
новых форм
общественного
контроля и оценки
педагогической
деятельности
(методический совет,
совет руководителей
психологопедагогических
консилиумов и т.п.)
Приобретенный
опыт
мотивированного
оценивания не только
обучающихся, но и
самих себя как фактор
успешной
самореализации,
самоуправления в
инновационных
процессах

Сформированный
механизм
мотивированного
управления участием
педагогов в
инновационной,
творческой
деятельности.
Положительная
динамика его
личностных
достижений

Реализующиеся
практические связи и
взаимодействия между
органами
ученического
самоуправления как
реальная возможность
реализации
обучающимися своей
субъектной позиции в
МБОУ СО школа
п.Уральский
Создание
надежной и
востребованной
системы управления,
позволяющей достичь
положительной
динамики реализации
инновационных
образовательных
программ

Дальнейшее
развитие
возможностей МБОУ
СО школа п.Уральский
по разработке и
продвижению
школьных систем
управления качеством

Критерии и показатели, инструменты измерения инновационных
результатов в содержании инновационных образовательных программ:
• Повышение информированности и мобильности всех уровней
управления.
• Повышение
качества осуществления образовательного и
воспитательного процессов на диагностической основе.
• Положительная динамика информационно – аналитической

деятельности педагогов, возрастание удельного веса ее во всех сферах
школьной жизни.
• Степень технологизации проведения мониторинга и обработки
его результатов, доведения до субъектов образовательного процесса.
• Системное проведение мониторинговых исследований на основе
его модели.
Директор МБОУ СО школа п. Уральский_____________А.Г.Худяков
8 апреля 2020г.

п. Уральский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа п. Уральский
СОГЛАСОВАНО:
Начальник Управления
образования Нытвенского
городского округа
____________ Л.В.Скрипник
«___»___________2020г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СО школа
п. Уральский
_____________А.Г.Худяков
«___»__________2020г.

Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол № ___от ______2020г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
на 2020-2022 год

п. Уральский 2020г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».